Значение двигательной активности для развития детей дошкольного возраста. Игры с тихим тренажёром


Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в дошкольном учреждении важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Использование имеющегося в дошкольном учреждении оборудования должно способствовать эффективной организации педагогического процесса, позволяющего успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера:

  1. Развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  2. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  3. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
  4. Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  5. Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Игры с тихим тренажером

«Тихий тренажер» — наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5—10 штук) длиной 1,0—1,50 м для подпрыгивания.

Игра "Достань ягодку"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево) тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

Ход игры:

По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право — лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

Игра "Пройди по стенке"

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

Ход игры:

Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке на стене. Начинают от пола, посте­пенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Березка".

Игра "Допрыгни до полочки"

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право — лево), упражнение в прыжках - места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры:

Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных по­лосок.

Игра "Путаница"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания простран­ственных отношений (право — лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

Ход игры:

Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право — лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны,

  • 1-й вариант — ребенок играет один и просто "ходит" руками по стенке;
  • 2-й вариант — дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
  • 3-й вариант — один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти (например, пра­вая — красная, левая — зеленая и т. д.).

Список использованных источников: 

  1. Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности// Дошкольное воспитание. - 1995. - №4. 
  2. Змановский, Н.Б. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание.- 1995. - №5.
  3. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду/Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1973.

📝Лист ознакомления с консультацией📝

3 комментария:

  1. Анонимный23 марта, 2022

    Спасибо, познавательно

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный23 марта, 2022

    Обязательно возьму на заметку

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, что поделились интересной идеей. Обязательно воспользуюсь. Читала и одновременно продумывала, как реализовать ее в условиях моей группы.

    ОтветитьУдалить